Поддержка клиентов

Ответы на наиболее популярные вопросы

Общие вопросы

Кому доступны мои личные данные? Есть ли к ним доступ у третьих лиц?

Компания Leanloan обеспечивает конфиденциальность личных данных каждого клиента. Вся персональная информация защищена SSL-протоколом и другими современными средствами электронной безопасности. Оставленная вами информация находится под защитой и не подлежит распространению третьим лицам. Доступ к ней есть только у менеджеров микрофинансовой организации.

У меня есть вопрос. Кто может мне помочь?

Если ответа на ваш вопрос нет на странице Поддержки, пожалуйста, напишите нам через форму обратной связи, и мы с вами свяжемся.

Мне на почту не приходят письма от Leanloan

Если вы не получаете наши письма, проверьте папку «Спам», скорее всего, они по ошибке попадают туда. Если письмо в этой папке, откройте его, и отметьте, что это не спам. В будущем письма будут приходить в основную папку.

Что делать, если у меня нет кредитной истории?

Отсутствие кредитной истории означает, что человек никогда не пользовался кредитными средствами, в том числе, микрозаймами и кредитными картами. Таких клиентов МФО считает рисковыми, так как компания не знает о них и не может просчитать финансовое поведение человека. Часто людей без кредитной истории приравнивают к тем, у кого история плохая, то есть для них тоже могут действовать ограничения по сумме и сроку выдачи.

Чтобы создать положительную кредитную историю, можно оформлять небольшие займы на короткий срок и вовремя их возвращать. Особенно важно это для тех, кто планирует в скором времени брать ипотеку или крупный кредит на покупку автомобиля.

Как связаться со службой поддержки Leanloan?

Если у вас есть предложение о сотрудничестве или особое пожелание, а также если вы не нашли ответ на свой вопрос, свяжитесь с нами через форму обратной связи в разделе «Контакты».

Получение кредита

Почему мне отказали в выдаче?

При рассмотрении заявки клиента скоринговые системы МФО анализируют множество данных заемщика, на решение всегда влияет несколько факторов и назвать точную причину нельзя.

Но, самыми распространенными причинами отказа являются:

  • Клиент указал в заявке недостоверную информацию.
  • Клиент имеет плохую кредитную историю.
  • Клиент не полностью заполнил заявку или не предоставил требуемые документы.
  • У клиента есть несколько активных кредитов в других МФО.

Внимательно выбирайте МФО, при первом обращении указывайте небольшую сумму и срок, полностью заполняйте заявку, чтобы минимизировать риск отказа. Учитывайте, что несколько отказов подряд от разных МФО могут испортить кредитный рейтинг.

Сколько времени нужно для оформления кредита?

При оформлении заявки на сайте МФО клиенту нужно обычно 10-15 минут при первом обращении в компанию. Постоянные клиенты получают деньги быстрее, за 2-5 минут. В редких случаях требуется дополнительная проверка, тогда решение могут выдать в течение дня. Как только решение будет принято – клиент получает СМС-сообщение от МФО и письмо на электронную почту.

При оформлении кредита через офис МФО необходимо больше времени: до 30 минут на рассмотрение заявки, плюс время на дорогу в офис.

Через сколько после одобрения заявки придут деньги?

После одобрения кредита деньги на карту могут быть перечислены в течение 10-60 минут (среднее значение), если другие условия не были указаны в договоре. Вы всегда можете узнать сроки зачисления средств по телефону горячей линии сервиса или на сайте МФО.

Каковы последствия просрочки?

В большинстве МФО при просрочке на счет клиента начисляются дополнительные проценты. Это ежедневные штрафы за несоблюдение условий договора. Кроме того, при просрочке портится кредитная история, поэтому старайтесь этого не допускать.

Как узнать свой кредитный рейтинг?

В Украине несколько Бюро кредитных историй, поэтому сначала нужно выяснить, в какое из них передает данные финансовая компания, с которой вы сотрудничаете. Если такой возможности нет, следует обратиться в УБКИ, где содержатся все данные по кредитным историям украинцев.

Это можно сделать следующими способами:

  • Отправить запрос в УБКИ на официальном сайте.
  • Запросить выписку в банке, клиентом которого вы являетесь.
  • Воспользоваться Приват 24, который предоставляет такую услугу.
  • Воспользоваться сторонними онлайн сервисами или предложениями.

Выписка по кредитной истории платная.

В каких городах работают МФО?

Онлайн МФО работают во всех городах Украины. Если вы хотите получить деньги на карту, то место проживания не имеет значения. Если вами был выбран способ получения средств через систему денежных переводов, то зона работы МФО ограничена пунктами выдачи систем переводов.

Почему заявку сначала одобрили, а потом пришел отказ?

Такая ситуация может возникнуть по следующим причинам:

  • Клиент предоставил не все данные о себе или не полный пакет документов.
  • Клиент намеренно указал недостоверную информацию о месте работы или доходе.
  • Была допущена ошибка в заявке: в контактных данных или при указании паспорта.
  • У клиента не подходящее гражданство или просроченный паспорт.

Сколько денег я могу взять при первом обращении?

При первом обращении клиенту доступно обычно от 500 до 5000 гривен. Далее кредитный лимит будет расти.

Процентная ставка по кредиту — что это?

Процентная ставка по займу – это стоимость использования средств финансовой компании. Средняя ставка в МФО по Украине составляет 1,75%. Это больше чем в банке, но учитывай короткий срок договора (до 30 дней), переплата получается небольшой.

Могу ли я взять одновременно 2 или больше кредита?

В одной компании можно иметь только 1 активный кредит. После его погашения вы сможете оформить второй займ.

Кредитный рейтинг — что это?

Кредитный рейтинг – это определенное количество баллов, которые клиент набирает при пользовании услугами финансовой компании. Основную часть рейтинга определяет кредитная история, но также на него влияет место работы, уровень доходов, наличие судимости и другие аспекты.

Можно ли получить кредит, если у меня нет официального трудоустройства?

В МФО выдают займы даже без официального устройства. Чтобы повысить шанс на одобрение кредита, предоставьте компании полную информацию о себе, например, укажите, каким имуществом вы владеете (машина, недвижимость).

Можно ли получить кредит с плохой кредитной историей?

Клиенты с плохой кредитной историей также могут получить кредит в МФО, хоть и шансы их немного ниже. Чтобы увеличить вероятность одобрения, оформляйте займы на небольшую сумму и короткий срок. Регулярное пользование кредитами и своевременный возврат поможет улучшить кредитный рейтинг.

Какие есть способы получения денег?

Самый простой и быстрый способ получить кредит в МФО – оформить его через интернет. В этом случае деньги будут переведены на вашу карту или счет. Также можно получить кредит наличными в офисе МФО или через систему денежных переводов.

Нужно ли указывать цель получения денег?

В МФО не нужно указывать цель получения кредита, вы можете брать деньги на любые нужды. Чаще всего кредиты оформляют на повседневные траты, небольшие покупки или ремонт. Вы сами можете указать нужную сумму и срок, а также продлить его при необходимости.

Могу ли я отказаться от кредита?

Если заявка была одобрена, но деньги вы еще не получили, вы можете отказаться от займа. Для этого свяжитесь с менеджерами финансовой организации, или отмените заявку через личный кабинет.

Если кредит уже был выдан, отказаться не получится. Но вы можете вернуть деньги в день получения и не платить проценты.

У меня просроченный кредит в банке, дадут ли мне деньги в МФО?

При небольшой просрочке в банке, получить деньги в МФО можно. Если просрочка банковского кредита составила больше 30 дней, то шансы на одобрения кредита в микрофинансовой компании минимальны.

Какие документы чтобы взять кредит?

Для получения кредита онлайн в МФО нужен только паспорт. Обычно достаточно предоставить фото паспорта, загрузив его при заполнении заявки. Многие компании не требуют и этого, в этом случае нужно будет просто указать номер паспорта в специальном поле.

Если вы получаете деньги в отделении МФО, нужно предоставить оригинал паспорта. Иногда требуется также предоставить второй документ: водительские права или ИНН, пенсионное удостоверение или студенческий. Это существенно повышает доверие к клиенту и шанс одобрения растет.

Возврат кредита

Мой друг или родственник может платить кредит за меня?

Да, но нужно сообщить ему данные для погашения долга: номер договора, ваш пароль от личного кабинета для оплаты онлайн, и реквизиты компании для оплаты через кассу банка.

Не могу оплатить кредит банковской картой, что делать?

В таком случае проверьте, есть ли нужна сумма на вашей карте, а также убедитесь, что на ней не установлен лимит на совершение платежей в интернете и карта не заблокирована банком. Если с платежным элементом все в порядке, обратитесь в службу поддержке МФО или оплатите кредит другим способом.

Каковы последствия просрочки?

В случае просрочки кредита, МФО может применять штрафные санкции. Чаще всего это начисление штрафных процентов, помимо основной процентной ставки. Также просрочки негативно влияют на кредитную историю заемщика, а это может помешать взять займ в будущем.

Старайтесь платить вовремя, а если сейчас нет такой возможности, лучше оформить пролонгацию кредита.

Что делать, если система выдает ошибку при попытке заполнить заявку?

Обратитесь в службу поддержки клиентов и подробно опишите проблему, а также последовательно все действия, которые привели к ошибке. Специалисты расскажут, что делать дальше.

Я оплатил кредит, но платеж не поступил на счет МФО. Что делать?

В таком случае вам нужно подготовить документы, подтверждающие прохождение платежа. Обратитесь в банк, который переводил платеж, чтобы получить выписку. Этот документ нужно передать в МФО для разбирательства.

Могу ли я погасить кредит раньше срока?

Да, большинство МФО разрешают досрочное погашение кредита. При этом штрафов не предусмотрено, а переплата по кредиту получается меньше, так как деньгами клиент пользовался меньшее количество дней.

Как узнать, какую сумму я должен вернуть?

Вся информация по вашему займу содержится в личном кабинете. Если вы не можете туда зайти по какой-то причине, обратитесь к сотрудникам МФО, чтобы узнать точную сумму к возврату.

Могу ли я получить справку о закрытии займа?

Да, вы можете отправить заявление на получение справки по основному адресу электронной почты, который указан на сайте МФО. В заявлении обязательно укажите ФИО и адрес, куда будет отправлена справка.

Как оформить пролонгацию?

Продлить срок займа можно почти в любой микрофинансовой организации. Обычно для пролонгации нужно оплатить проценты по договору на текущий день и саму услугу (ее стоимость фиксированная, но некоторые МФО позволяют продлить срок кредита бесплатно). Подобнее об условиях пролонгации узнайте у менеджеров определенной МФО.